Сезон предновогодних распродаж стартует на этой неделе с «черной пятницы», на следующий день после Дня благодарения. Это традиционно самые насыщенные дни в году для розничной торговли в США. Сезон предновогодних распродаж обычно ограничивается периодом ноябрь — декабрь. Из-за покупки подарков и сезонных скидок, на эти месяцы приходится больше обычного размера доли потребительских расходов (примерно одна пятая часть годового объема), и это является причиной многих сезонных изменений в данных по ВВП и занятости.
С одной стороны, рост потребительской активности существенно замедлился в этом году. С другой стороны, последние данные по расходам потребителей показали постепенное улучшение. Кроме того, последние данные с рынка труда указывают на рост числа рабочих мест, что должно положительно сказаться на расходах потребителей.
Крупные ритэйлеры ожидают рост праздничных продаж на 2-3% в этом году, что ниже 4-5% роста в прошлом году. Для сравнения, средний рост за последние десять лет около 2,5%.
Некоторые экономические данные на этой неделе были негативными для перспектив экономического роста. Рост ВВП в 3 квартале был пересмотрен в сторону понижения до 2,0% (в годовом исчислении) с 2.5%, заказы на товары длительного пользования снизились, а реальные потребительские расходы в октябре показали меньший импульс для дальнейшего роста.
Согласно данным опроса GS/ICSC 2011 62% респондентов заявили, что планируют потратить на праздничные подарки столько же или больше в этом году, Тот же процент, что и в 2010 году. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом гораздо больше респондентов заявило, что планирует быть более сдержанным при приобретении личных вещей, при этом самое большое изменение выявлено в категории респондентов со средним уровнем доходов.
Аналитики GS прогнозируют, что личное потребление увеличится на 2,0% в четвертом квартале по сравнению с предыдущим кварталом, или на 1,8% в годовом исчислении. На основе исторических соотношений, это будет соответствовать росту продаж около 3,0% в годовом исчислении.
Последние тенденции свидетельствуют о стремлении потребителей предпочитать покупки в интернет-магазинах, традиционным покупкам в обычных магазинах. По этой причине темпы роста продаж в категории online/mail заказов, как правило, намного выше, чем для сезонных расходов в целом. В этом году ожидается 10%-й рост в онлайн и почтовых продажах, и только 3%-ное увеличение продаж в обычных магазинах.
Полностью: GS Global ECS US Research. US Economics Analyst .